+7 (985) 783-17-17 +7 (495) 739-62-97Обратный звонок |
|
Этапы изготовления витражей |
|
Чтобы хорошо представлять себе, что представляет собой изготовление витражей и как именно рождается стеклянное многоцветное чудо, лучше всего представить этот процесс схематично, четко выделив основные этапы работы. 1. Подготовительная работа над эскизомЧеловеку, не связанному с изобразительным искусством, сложно представить, какая объемная внутренняя деятельность имеет место в воображении и мыслях художника до того, как он в первый раз прикасается карандашом к бумаге. Начинается все с определения тематики и стилистики витража. Не обходится без изучения тех или иных источников вдохновения. Например, чтобы создать оригинальный художественный образ в изделии, изображающем растительные мотивы, художники изучают натуру, атласы растений; а для реализации мифологического мотива перечитывают литературные источники, обращаются к творчеству классиков живописи и т.п. Работая над образной составляющей, художник не должен выпускать из внимания конструктивные особенности будущего витража, ведь замысел должен быть адекватно реализован в рамках той или иной технологии. Например, при работе над полотнами с длиной стороны более 90 см требуется обеспечить дополнительные ребра жесткости, а они должны быть грамотно вписаны в художественное решение, следовательно, их нужно продумывать заранее. Перед тем как прийти к окончательному варианту, мастер выполняет десятки эскизов, прорисовывает отдельные детали. Обычно художник делает несколько вариантов изображений, из которых впоследствии вместе с заказчиком выбирается наиболее отвечающий исходным запросам рисунок. Итогом становится изображение будущего витража на картоне в реальном размере. Оно переносится на тонкую кальку, которую выполняют в двух экземплярах и далее используется на этапе резки стекла. 2. Подбор стеклаПодбор стекол можно сравнить с выбором живописцем палитры. На данном этапе определяется, каким изделие будет в цвете, и эту задачу также решает художник. Мастера витражной студии «Стеклосфера» работают со стеклом от лучших производителей Европы и Америки. Цветовой и фактурный ряд материала так широк, что художник практически ничем не ограничен: он может подобрать самые тонкие оттенки и самые невообразимые фактуры. Подбор стекла – процесс, требующий от художника хорошей ориентации в материалах, особого цветовидения и знания световых эффектов. Если в одном проекте для придания легкости и воздушности будет уместно активное использование прозрачных элементов, то в другом найдут применение глухие стекла, минимально пропускающие свет. Стоит отметить, что высшим пилотажем будет сочетание в одном изделии разнородных по фактуре и прозрачности элементов, такая работа требует особого мастерства. 3. Изготовление витражейТехническая часть представляет собой нарезку стекла и его сборку в готовое изделие. Оба процесса выполняются мастером-исполнителем. Резка стеклаРезка производится в соответствии с заранее выполненной калькой. Каждый фрагмент на кальке нумеруют и помечают цвет, которому он соответствует, а затем разрезают кальку на множество мелких кусочков, которые лучше сразу рассортировать по оттенкам. Фрагменты эскиза, вырезанные из кальки, накладывают на стекло соответствующего цвета и проводят по контурам стеклорезом. По опыту мастеров студии "Стеклосфера", особенно сложно вырезать мелкие элементы с вогнутыми, извилистыми линиями. В этом случае приходится делать маленькие надрезы, а затем аккуратно выламывать кусочек стекла руками или инструментом. Свои технологические сложности имеет резка толстого стекла: после обработки стеклорезом его приходится простукивать молоточком, только после этого оно выламывается без трещин. Когда все элементы вырезаны, их раскладывают на втором экземпляре кальки, таким образом получая наглядное подобие будущего витража. В этом виде изделие можно показать заказчику в мастерской или выслать ему фотографию. Для художника также важно оценить результат данного этапа работы, так как это последняя возможность изменить выбор оттенков стекла. Сборка готового изделияСборка готового изделия производится мастерами студии "Стеклосфера" (г. Москва) в разных техниках. Перечислим наиболее популярные из них:
4. МонтажПоследний этап работы – это монтаж. Витраж занимает свое место, для которого он предназначен: в нише стены или потолка, в проеме окна, двери или в перегородке. Объемные изделия требуется сначала вставить в металлическую раму, которую, в свою очередь, будут крепить в окне или в нише. Это обеспечит надлежащую надежность всей конструкции. Небольшие по площади цветные стекла крепят как обычные: например, с помощью штапика на дверях. На данном этапе важным моментом является оборудование витража подсветкой. Чаще всего это светодиодная лента, которую необходимо правильно разместить в нише потолка или стены. Ее наличие накладывает некоторые дополнительные требования к монтажу всей конструкции:
|
Заказать |
|
Укажите свой номер телефона и мы свяжемся с вами для оформления заказа. |
|
© 2003-2024 г.Москва.
Витражная студия "Стеклосфера" |