+7 (985) 783-17-17
+7 (495) 739-62-97Обратный звонок
Стеклосфера - изготовление витражей, оформление зимних садов
витражи ручной работы
Москва, ул. Малая Почтовая, д.12
Главная » Информация » Советы мастеров » Живопись по стеклу

Живопись по стеклу


Внимание!
Особые условия
при размещении заказа "витраж+конструктив"
В апреле 2024 года:
Специальное предложение по оформлению потолков, перегородок и окон.
Тел.: +7 (985) 783-17-17


* Стандартный монтаж - монтаж, осуществляемый одним человеком с ровного пола с испольшованием лестницы-стремянки не более 1.5 метра.

По мнению мастеров студии "Стеклосфера" (г. Москва), живопись по художественному стеклу является одним из наиболее трудоемких и сложных витражных техник. Мастер, который берется за это дело, должен быть не только отличным профессионалом, идеально владеющим всеми приемами, но и обладать тонким художественным вкусом.

История живописи по стеклу

Живопись по стеклу стала использоваться в витражном искусстве еще с X века. Первой специальной краской стала «шварцлота» (SchwartzLoth), которую готовили, растирая окислы меди и железа, разбавляя этот состав легкоплавким стеклом, часто содержащим свинец. Получившийся порошок смешивали с какой-либо подходящей связующей основой, это могла быть вода, подсолнечное масло или даже вино. В итоге получалась краска, которую можно было наносить кистью. Уже в те далекие времена мастера догадались обжигать готовую работу: тертое стекло, присутствовавшее в краске, при сравнительно небольшом нагревании плавилось, и изображение прочно сцеплялось с основой.

Витраж на окне с росписью по стеклуЖивопись помогала древним мастерам тонко и реалистично вводить в композиции человеческие фигуры, животных и птиц. Лица людей, руки, драпировки одежды было бы невозможно изобразить с достаточным изяществом, пользуясь только цветными стеклами.

Художники имели возможность моделировать разную степень прозрачности стекол. Для этого достаточно было варьировать толщину красочного слоя. Причем данный прием применяли в рамках одной работы, чтобы обогатить витраж тонально: на лице юноши слой краски был тоньше, а на лице старца – толще; свет на складках одежды писали более тонким слоем, а складки в тени – более толстым и т.п.

Изначально наиболее востребованной была роспись именно человеческого тела, так как необходимо было добиться естественного цвета и значительной степени детализации. Краска нужного цвета готовилась на скипидаре.

Большое внимание уделялось в старину подбору органичных цветосочетаний. В то время как палитра не отличалась большим разнообразием цветов, мастера достигали большой выразительности за счет их правильного сочетания.

Художественные приоритеты, материалы, инструменты и технологии со временем менялись, но в целом технология живописи по стеклу дошла до нашего времени и сегодня пользуется большой популярностью в витражном искусстве и вообще в дизайне интерьера.

Материалы для живописи по художественному стеклу

Стекло как основа для живописи отличается определенными особенностями. Так, его поверхность не имеет пор. И, следовательно, краске сложно закрепиться на ней, она может откалываться. Мастера московской витражной студии "Стеклосфера" используют специальные краски, а готовое изделие, расписанное ими, подвергают термической обработке. Современные краски являются многокомпонентными, они имеют в своем составе акрил, эпоксидные смолы и красящие пигменты, в качестве которых чаще всего используют оксиды различных металлов.

От живописи по фарфору работа по прозрачному стеклу отличается тем, что обрабатываются обе стороны заготовки. При этом лицевая сторона покрывается основной росписью и детализированными оттенками, а изнаночная сторона служит основой для теней.

Современные художники, в отличие от старых мастеров, располагают большим количеством оттенков как стекол, так и красок. Важно помнить, что увлекаться этим разнообразием в витраже не стоит - такая живопись предполагает восприятие с достаточно большого расстояния, что делает целесообразным использование в ней контрастных цветосочетаний.

Технология витражной живописи

Работая над росписью стекла, мастер должен учитывать массу различных факторов. Так, важно, где будет установлен витраж, от его назначения будут зависеть приемы, которые использует художник. Например, если цветное стекло будет украшать северное окно, то отбирается менее яркая палитра, а на южной стороне все краски будут браться в более открытых вариантах, так как под воздействием солнечных лучей им свойственно казаться более бледными и даже блеклыми.

Росписи витража предшествует важный этап подготовки, на котором художник работает над эскизом и делает на картоне итоговую картину в натуральную величину. Уже на этой стадии мастера студии "Стеклосфера" тесно сотрудничают и с заказчиком, и с архитектором, согласуя все детали. В результате клиент получает полное представление об итоговом виде витража, и после его одобрения получившейся композиции можно приступать к работе со стеклом.

Сегодня точный перенос рисунка на стекло возможен благодаря современному оборудованию. Если изделие полностью выполняется в технике живописи по художественному стеклу, то мы получаем так называемый псевдовитраж. На основу сначала наносится контур, он может быть разных цветов: черным, белым, золотым, серебряным, медным и т.п. Саму роспись художник выполняет с помощью кисти. Возможно и выполнение живописным методом отдельных деталей на витраже, который выполнен в других техниках.

Завершает работу нагревание до 600 градусов в специальной печи. Высокая температура надежно закрепляет краски и делает витраж максимально долговечным.

Наш адрес:
ул. Малая Почтовая, 12 (м. Бауманская)
Контактные телефоны:
+7 (985) 783-17-17
+7 (495) 739-62-97

Схема проезда...

Политика конфиденциальности сайта


© 2003-2024 г.Москва. Витражная студия "Стеклосфера"