+7 (985) 783-17-17
+7 (495) 739-62-97Обратный звонок
Стеклосфера - изготовление витражей, оформление зимних садов
витражи ручной работы
Москва, ул. Малая Почтовая, д.12

Витражи в стиле Модерн


Внимание!
Особые условия
при размещении заказа "витраж+конструктив"
В октябре 2024 года:
Специальное предложение по оформлению потолков, перегородок и окон.
Тел.: +7 (985) 783-17-17


* Стандартный монтаж - монтаж, осуществляемый одним человеком с ровного пола с испольшованием лестницы-стремянки не более 1.5 метра.

Стиль модерн зародился в 19 веке. Кульминационным моментом его развития стала художественная выставка 1900 года, прошедшая в Париже. Единый в художественном и техническом отношении стиль имел различные названия в разных странах: модерн (современный) в России и Великобритании, ар-нуво (новое искусство) в Бельгии и Франции, югендштиль (молодой стиль) - в Германии, Тиффани (по имени наиболее известного основателя) в США. Так как сегодня большинство из этих терминов можно слышать от дизайнеров, нужно понимать, что это в общем одно и то же, но с поправками на местный колорит. Названия стиля сами по себе демонстрируют отказ от старых канонов и провозглашение направления на новые идейные, художественные и технологические решения.

Художественный витраж в стиле модерн

Главные принципы модерна

Идеологически стиль модерн опирается на призыв сотворения прекрасного, чтобы посредством этого изменить этот мир. Повседневную жизнь предполагается преобразовывать эстетическими средствами. Для достижения этой цели художники предлагают вносить высокое искусство в бытовые предметы, в интерьеры, в одежду и т.п. Цель художника, работающего в стиле модерн, - эстетически обогащать действительность каждого человека.

Реализовать эту цель имел возможность лишь универсальный художник, который профессионально работал одновременно в живописи, графике, архитектуре, выступал как дизайнер, декоратор и даже модельер. Закономерным итогом стало то, что модерн быстро распространяется на все области искусства, в том числе и на витраж.

Модерн превозносит форму, настаивает на ее главенстве над содержанием в противовес импрессионистам. По мнению художников этого направления, самое обыденное явление может стать настоящим произведением искусства за счет художественного воплощения. Именно поиск новых, неординарных художественных средств и технологических решений для создания каждого элемента новой эстетической действительности и стал главным двигателем искусства в этот период. Открытия модернистов 19-начала 20 веков составляют значительную долю в арсенале современных художников, а в искусстве витража в этот период был совершен настоящий прорыв.

Место витража в интерьере модерна

Витраж уникален по своему эстетическому воздействию, и поэтому занимает особое место среди выразительных средств модерна. В предшествующие периоды витраж использовался в основном для декорирования окон. В эпоху модерна он распространяется на самые разные архитектурные и дизайнерские элементы. Так, появляются такие формы, как витраж-плафон, витражные перегородки, фактурный витраж. Благодаря особому взаимодействию цвета и света, витраж становится центральным объектом интерьеров модерна. Он используется, чтобы расставить необходимые цветовые акценты, выделить светом ту или иную зону. Так, на лестничных клетках он создает таинственную, приглушенную световую атмосферу. В гостиных особое освещение создают люстры, выполненные в витражной технике, а в спальнях тем же целям служат витражные настольные лампы.

Тематика витражных изображений модерна

Вообще тематика изображений модерна связана прежде всего с природными элементам и образом женщины. Эти мотивы повторяются и в формах предметов интерьера (светильников, мебели, карнизов, лестниц и т.п.), и в живописи, украшающей помещения, и в рисунках текстиля, и, конечно, в витражах. Типичны для витражей модерна изображения цветов, переплетенных стеблей и листьев растений, древесных ветвей, животных, морских диковин, раковин, волн, причудливых орнаментов и т.п. Используются и беспредметные композиции, составленные из плавных, сложно изогнутых, переплетающихся линий. Эти беспредметные изображения, по мнению специалистов студии "Стеклосфера", в более ранних витражах не фигурируют и являются нововведением модерна.

Художественный витраж в стиле модерн

Вообще, собственно, художественное стекло очень повлияло на развитие стиля в целом. Будучи очень пластичным, обтекаемым материалом, оно как нельзя лучше подошло для воплощения основных тематических мотивов модерна. Природные мотивы в виде нежных цветочных лепестков, просвечивающих крыльев бабочек и стрекоз, переливающихся водных струй гармонично нашли свое отображение в витражных рисунках.

Колорит витражей модерна

В целом колористической картине модерна не свойственны яркие, открытые, кричащие цвета. Здесь преобладают полутона, размытые, несколько блеклые краски, приглушенные, неоднозначные оттенки. В витражах эти общие тенденции полностью реализуются. Сложные цвета достигаются за счет смешивания многих красок. В одной работе не присутствует контрастных цветов, обычно соседствуют оттенки, которые дополняют друг друга, часто это близкие по тону и цвету, с едва уловимыми переходами элементы. За счет такого использования цвета достигается особая живописность витражей модерна.

Однако из общей картины были и исключения, так, например, знаменитый американский художник Луис Тиффани производит и использует в витражах стекло очень богатой палитры: это не только обычные для модерна пастельные варианты, но и яркие, насыщенные оттенки. Благодаря своему уникальному колориту витражи Тиффани получило название «пламенеющее».

Витражные технологии в стиле модерн

Витраж в стиле модернМастера, работавшие в стиле модерн, особое значение придавали технологиям витражного искусства. Собственно важные художественные параметры, которые и делают стиль модерн в витраже визуально узнаваемым, родились в результате экспериментов со свойствами стекла как материала. Художники, работавшие в стиле модерн, взрывают существующие до них правила, отходят от сложившихся веками канонов, поэтому в результате их экспериментов рождаются самые непредсказуемые формы. Происходит расширение границ возможностей витражного стекла. Так, в конце 19 века Джон Ла Фарж и Луис Тиффани поставили перед собой задачу получить стекло неоднородной структуры.

Ла Фарж работает над особым переливчатым стеклом с вкраплением таких, казалось бы, несоотносимых с витражом материалов, от полудрагоценных камней до битых бутылок. Его целью было также создание в витражах пространственного эффекта. В итоге появляются изделия, в которых используются куски стекла индивидуальной формы с готовым продуманным рисунком.

Луис Салливеп изобретает «американское стекло», технология которого позволяет выкладывать изображения на заднем плане из отдельных кусочков, отказавшись от рисования на стекле. Такой мозаичный витраж вообще явился главным достижением стиля.

Сегодня дизайнеры студии "Стеклосфера" имеют возможность выбирать для витражей самые разнообразные по физическим свойствам модификации стекла. Оно может быть кристально прозрачным или почти не пропускающим света, фактурным или идеально гладким, одноцветным или с различными цветовыми или тональными примесями. Благодаря достижениям эпохи модерна художники пользуются для создания художественного образа стеклом, которое само по себе является средством живописи.

Наш адрес:
ул. Малая Почтовая, 12 (м. Бауманская)
Контактные телефоны:
+7 (985) 783-17-17
+7 (495) 739-62-97

Схема проезда...

Политика конфиденциальности сайта


© 2003-2024 г.Москва. Витражная студия "Стеклосфера"