+7 (985) 783-17-17 +7 (495) 739-62-97Обратный звонок |
|
![]() |
![]() |
Абстрактный стиль художественного витража![]() |
![]() |
Абстракционизм – стиль, появившийся в начале 20 века. У этого течения есть конкретная дата рождения. В 1910 году в Мюнхене была выставлена акварельная работа В.В. Кандинского, явившаяся первым абстрактным произведением. Теоретическое обоснование нового творческого метода было изложено в работе художника «О духовном в искусстве», вышедшей в этом же году. Основными принципами стиля стали стопроцентный отказ от любого изобразительного жизнеподобия, решение перестать следовать формам окружающего мира, беспредметность. Идеологически абстракционизм возник не на пустом месте. Еще Платон считал наш видимый мир лишь жалким отражением реальной жизни. Широко известна его метафора, в которой он сравнивает нашу реальность с тенями на стене пещеры, которые отбрасывает костер (настоящая жизнь). Таким образом, абстракционисты отказываются изображать вторичную, несовершенную, испорченную действительность – наш материальный мир, отдавая предпочтение истинной жизни, которая носит безусловный, абсолютный характер. Содержанием произведения искусства (в том числе витражей) в абстрактном стиле становится то, что всегда являлось формой: линия, цветовое пятно, штрихи. Эти отвлеченные построения были призваны способствовать постижению сущности мироздания, которую сложно разглядеть за внешне проявленными, видимыми глазу формами. ![]() Направления абстракционизмаАбстрактный стиль не был однороден. Внутри него с самого начала выделились несколько направлений. В 1911 году появились два вида абстракции: лирическая и геометрическая. Направление лирической абстракции было представлено такими мастерами, как Кандинский, Франц Марк, Пауль Клее и т.п. Эти художники выступали за освобождение от устаревших, по их мнению, академических форм. Они провозглашали свободу искусства от рамок и правил. Цель художника – передача не внешнего вида предметов, а их внутреннего содержания, а также состояния самого творца в момент познания сущности предметов. В геометрической абстракции основным средством выражения стали геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, круги, овалы, треугольники и т.п.) Именно в этом направлении работали Казимир Малевич и Пит Мондриан. Вообще геометрическая стилизация видимого мира была свойственна еще Сезанну и кубистам. Именно работы этих художников привели Пита Мондриана к геометрической беспредметности. В России в 1918-1920 годах появляется конструктивизм. Это направление абстрактного искусства объединяло архитекторов, скульпторов, графиков. Приверженцы конструктивизма стояли на том, что в произведении искусства не нужна изобразительность, оно должно быть чистой конструкцией. Революционным для начала 20 века был ташизм. Приверженцы этого направления работали без использования кистей. Краска наносилась на холст разбрызгиванием, а после этого ее размазывали. Особенностью ташизма было то, что художники использовали в своей работе материалы, изначально не имевшие никакого отношения к изобразительному искусству. В краски подмешивали сажу, песок, деготь, уголь, битое стекло. Такой способ работы обосновывался желанием избавиться от разделения прекрасного и безобразного (грязи). Витражи в абстрактном стилеАбстрактные витражи ближе всего к геометрической абстракции, так как произведение создается посредством отдельных стекол, имеющих какую-либо геометрическую форму. Качественный абстрактный витраж, выполненный профессионалами, ни в коем случае не является бессмысленным набором геометрических фигур разного цвета. С самого начала своего существования абстрактный стиль отличался серьезной философской основой. Художник сочетает в своем произведении не случайные формы и цвета, а такие, которые несут в себе его восприятие и понимание мира, внутренних основ мироздания. За внешней декоративностью стоит глубокая гармония. Абстрактные витражи отличаются свободой в подборе красок. Это могут быть максимально яркие, открытые цвета. Также витраж может строиться всего лишь на двух-трех оттенках. Выбор зависит исключительно от замысла художника, от того эмоционального заряда, который он вкладывает в свою работу. В силу того, что витражи в абстрактном стиле лишены прямых смысловых, содержательных возможностей воздействия на зрителя, художники стремятся максимально расширить возможности формальные. Это достигается за счет использования различных видов фактурного стекла. Функционально разные фактуры витражного стекла несут нагрузку рассеивания резкого дневного света, поэтому они будут незаменимы, например, в витражных окнах спальни. Фактуры искажают зрительный образ того, что находится по ту сторону стекла, делают очертания предметов не четкими, что создает в помещении особую атмосферу таинственности. Абстрактный витраж в современном интерьереТе выразительные формы, которые для рядового человека начала 20 века были непонятны и вызывающи, сегодня воспринимаются очень органично. На первый взгляд, может показаться, что абстрактный витраж больше подходит для молодежных интерьеров, но это не так. Чем-то вызывающим и эксцентричным он было сотню лет назад. Сегодня абстрактное искусство уже прочно заняло свою нишу в мировой художественной культуре. Работы абстракционистов продаются на аукционах за баснословные суммы. Следовательно, витраж в абстрактном стиле звучит в наши дни вполне солидно и стильно. Он может прекрасно разместиться как в молодежном интерьере, так и в роскошном презентабельном особняке. По мнению художников компании "Стеклосфера", стилевых ограничений, накладываемых на использование абстракции, практически нет. Неуместна она будет лишь в жестко стилизованных исторических интерьерах. Так, если в целом помещение оформлено в готическом стиле и имеет исторические отсылки, которые ощутимо читаются в декоре и формах, то витраж из 20 века будет смотреться просто несуразицей. Так как по своим изобразительным свойствам абстрактный витраж все-таки более всех других разновидностей ассоциируется у современного человека с будущим, с высокими технологиями, с научно-техническим прогрессом, его максимально уместно будет проектировать в хай-тек интерьерах, которые сами построены на игре геометрических форм и наполнены новинками техники, стеклом и металлом. Так как абстрактный витраж ломает традиции, его можно использовать и в более непредсказуемых целях, чем декорирование окон, дверей, шкафов, межкомнатных перегородок, зеркал и т.п. Например, Ваш интерьер станет уникальным благодаря дизайнерским стульям с витражной спинкой, или витражному фартуку на кухне, или полу с вставками из разноцветных стекол (с соответствующей защитой из ударопрочного стекла) от художников витражной студии "Стеклосфера". ![]() |
![]() |
Заказать |
![]() |
Укажите свой номер телефона и мы свяжемся с вами для оформления заказа. |
|
© 2003-2025 г.Москва.
Витражная студия "Стеклосфера" |